Аутсорсинг. За и против.

Шо?
Ну, да. Словечко то еще. Обогатили великий и могучий сказочно. Секъюрити, мерчендайзер, супервайзер... А что главное? Главное порепетировать без запинки и внушительно округлять глаза. Для пущего впечатления заказчика. Потому как ничерта непонятно. Ни заказчику, ни самому, что часто, впечатлителю.
Аутсорсинг – это подряд. И ничего более. Есть же хорошее русское слово. Встаю под ряд. Под ряд капусты, например. Подряжаюсь его полить. За это вы мне немного этой самой капусты сострижете. Все по-честному.
Работа, выносимая на сторону, может носить разовый или постоянный характер. Привлечение бригады строителей или сотрудников СЭС, что травят тараканов, – это разовый характер. Они свое отработали и откланялись, здесь все понятно.

Но в последнее время стало принято отдавать на аутсорсинг еще и постоянную работу: охрану, уборку помещений, ведение бухучета, IT-сферу (то есть программирование и сисадминство).

А оно надо?
Есть хороший старый анекдот.
Времена застоя. Одесса. Из битком набитого трамвая вылезает мужик, озирается по сторонам:
– Скажите, а где Дерибасовская?
– Так до нее еще семь остановок!..
– Странно!.. Мне сказали, что здесь..
– О! Таки все зависит, сидели вы или стояли!

Многое зависит от конкретных обстоятельств. Универсального ответа нет. Давайте рассмотрим плюсы и минусы двух различных подходов к организации работ.

Качество
Деятельность любого предприятия делится на основную и вынужденную. Основная, собственно, приносит прибыль. От второй вы и рады бы отказаться, но вынуждены вести, чтобы не потерять первую.

Стоит помнить, что ваша вынужденная деятельность – это основная деятельность подрядчика. Как ни крути, у последнего опыта больше, лучше оборудование, выше квалификация сотрудников.

Стоимость
Всегда стоит помнить, штатный сотрудник обходится дешевле. Иными словами, за те же деньги, он выполнит больший объем работ. Оно понятно. Штатному сотруднику не нужно кормить чужую бухгалтерию, директора, платить аренду и еще приносить какую-то прибыль в чей-то карман.

Если у вас объем работ достаточен для загрузки собственного сотрудника и квалификация такого сотрудника достаточна для его выполнения, можете смело говорить подрядчику: до свидания!

Ответственность
Подрядчик отвечает материально. Если он не выполнил работу, его можно привлечь к суду и отсудить неустойку. Штатному же сотруднику предъявить особо нечего и зарплату придется платить по-любому. Максимум, его можно уволить. И то, если сотрудник не беременный.
Размер
Размер, все-таки, имеет значение. Если у вас маленькое предприятие, и нанять специалиста на полный рабочий день накладно, есть смысл привлечь кого-нибудь со стороны. Здесь налицо несомненная экономия.

Такому очень себе среднему и статичному бизнесу без реорганизаций и потрясений лучше иметь свой укомплектованный штат.

Для больших предприятий с целыми непрофильными отделами наиболее вероятен некий симбиоз своих сотрудников с подрядными организациями. Универсальных рекомендаций нет. Каждый случай требует отдельной проработки. Но сбалансированная кадровая политика может прилично сдуть затраты.

Разовые работы
Для единовременных и сложных работ, технологических прорывов, особенно на период всевозможных реорганизаций и пертурбаций наиболее предпочтительно привлекать квалифицированных специалистов со стороны.

Можно, конечно, делать ремонт в новой квартире самому. Наверное, так дешевле. Но это долго, нервно и тяжело. К тому же у вас основная работа, ваш основной, не надо забывать, источник дохода. Отвлечетесь на второстепенное – упустите выгоду в основном. Да и не факт еще, что получится хорошо.

И, вдобавок, вы не остаетесь неопределенное время с раздутым штатом.
Здесь главное уследить, чтобы аутсорсинг со стороны подрядчика не превратился в банальный отсосинг денег и впаринг всего подряд.

Удобство
С подрядчиком меньше возни. Ему не нужно искать замену на время больничного и выплачивать отпускные. Можно забыть про зарплатные налоги и кадровое делопроизводство.

Не понравился – позвал другого. Взаимная конкуренция не позволит подрядчику «зажраться». Вам только на руку.

Лень
Как-то еще в докризисные времена на одной из конференций в Москве был я свидетелем разговора двух айтишников. Один о-очень рентабельный автосалон при наличии своего штата сисадминов привлекал для настройки компьютерного парка стороннюю организацию. Сисадмины получали зарплату и «курили бамбук». Продажи перли. Денег не считали. Факт.
Всегда не давал покоя вопрос: содержит ли домработницу домработница Березовского?..
Мани, мани, мани!
Постоянные ли, переменные ли, затраты, они затраты и есть. Они съедают прибыль. То есть единственную и главную цель любого бизнеса. Подрезать расходы, выполнить работу наименьшей ценой – первостепенная задача руководителя. В конечном итоге, все сводится к деньгам. Но неверно рассматривать затраты, как абсолютную величину. Выгода – это снижение издержек при непотерянном качестве, то есть лучшем или нехудшем. Показатель выгоды – это соотношение вложений и эффекта от этих вложений. Потерянный мобильник окупается за два месяца. А потом начинает приносить прибыль…
Короче, чтобы оптимизировать расходы, надо считать. Считать, считать… И в этом вам также помогут продукты .

 



Разработка сайта - Интернет Системы